пятница, 14 ноября 2014 г.

Ichabod "Merrimack" (2014)

ICHABOD – одна из самых недооцененных, на мой взгляд, групп американского хэви-андграунда. Название коллектива заимствовано из восьмой книги еврейской канонической библии Танаха и с иврита переводится как «бесславный» или «неизвестный, незаметный, скромный». Основана группа была весной 1998 года в городке Лоуэлл штата Массачусетс; в 2002-ом присоединилась к независимому рекорд-лейблу Rootsucker Records. За время существования отыграла множество концертов, пережила острые перетряски состава (наиболее болезненным оказалось расставание с вокалистом Ken MacKay в 2011-ом), выпустил пять программных альбомов (“Living Through The End”, 2000; “Let The Bad Times Roll”, 2003; “Reaching Empyrean”, 2005; “2012”, 2009 и “Dreamscapes From Dead Space”, 2012), поучаствовала в нескольких компиляциях (с трибьют-каверами песен LaPeste, The Cars, The Misfits и Faith No More) и оказала заметное влияние на развитие оригинальной «бостонской тяжелой сцены».
Ichabod

Среди музыкальных обозревателей есть такие, что до сих пор называют ICHABOD в числе наиболее значимых современных американских сладж-метал формаций, памятуя, очевидно, об убойном дебюте группы. Но есть и те, кто творчество коллектива классифицирует с большой осторожностью, справедливо констатируя, что в песнях ICHABOD отражаются очень многие жанрово-стилистические веяния – от дума, панк-хардкора, сладжа, нойза, краста, стоунера, гранжа и т.д. до психоделии, авангарда, экспериментала, прогрессива и корневой-музыки. И действительно – чем дольше продолжалась история ICHABOD, тем сложнее было воспринимать их музыку ортодоксальным метал-хэдам. Экстремальный авант-метал с серьезной концептуально-филосовско-лирической подоплекой – вот, пожалуй, наиболее адекватное описание того, что делал и продолжает делать этот коллектив.



В настоящее время ICHABOD – это гитарист David Iverson (основатель группы), барабанщик Phil MacKay (в группе с 2000 г.), бас-гитарист Greg Dellaria (с 2002 г.), вокалист John Fadden и гитарист Jason Adam (оба призыва 2011 г.). В канун Дня Всех Святых с.г. этот состав обнародовал свой новый альбом, который называется “Merrimack”. Релиз концептуальный. Как следует из пресс-анонса, работа над ним велась в совокупности почти десять лет – с неоднократными перерывами и пересмотрами сделанного. Посвящен альбом реке Мерримак, текущей через штаты Нью-Гэмпшир и Массачусетс и впадающей в Атлантический океан. Соответственно, задуман “Merrimack” как своеобразное иллюстрирование предполагаемого путешествия по реке – путешествия и в пространстве, и во времени. Речной поток, устремившийся к океану через земли Новой Англии – это символ, через который авторы хотят передать свое понимание смысла и сути нынешней жизни…

David Iverson
Альбом получился невероятно насыщенный образами и содержаниями, художественными идеями и формами их реализации, эмоциями и настроениями… Как и следовало ожидать, в однозначные жанрово-стилистические категории эта музыка не умещается. Обращение музыкантов к тем или иным стилистически-художественным формам прямо связано с лирическим содержанием и эмоциональным посылом конкретного исполняемого фрагмента. И на протяжении даже одной композиции они совершенно естественным образом могут перейти от добродушного народнического рут-рока к страстно-непримиримому сладж-кору, потом впасть в расслабляюще-убаюкивающую психоделию или заняться созиданием глубокомысленных арт-прогрессивных конструкций… Замечу, что сколь бы лирично и личностно не звучала та или иная вещь квинтета, ICHABOD совсем не склонны видеть мир сквозь «розовые очки» умиления и остаются группой с мощной социальной мотивацией, умеющей изложить и донести до аудитории свою индивидуальную гражданскую позицию.

Ichabod
“Merrimack” хочется слушать и переслушивать. И с каждым новым обращением к альбому в музыке группы открывается все больше и больше ускользающих нюансов, связанных и с особенностями аранжировок, и с бесподобно глубокими построениями гитарного дуэта Iverson-Adam, и с роскошными драматически-образными вокалами John Fadden, и со связующей весь художественный контекст работой ритм-секции Dellaria-MacKay… Не уверен, сможет ли современный среднестатистический поклонник хэви-экстрима оценить по достоинству то, что завершили в этом году ICHABOD. Но художественной значимости нового альбома группы оно никак не снижает. Один из лучших, на мой взгляд, хэви-альбомов в этом году. Любителям нетривиальной интеллектуальной музыки рекомендую всенепременно!

Ichabod

Слушать/скачивать на Bandcamp | ICHABOD на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий