вторник, 28 февраля 2017 г.

Salvadore Ross "Mystery Head" (2017)

Непросто складывался творческий путь сонграйтера, вокалиста и гитариста Kyle Byrum, проживающего в Дейтоне штата Огайо. Начинался он в 2009 году в местной гараж-рок группе THE WHITE SOOTS. В 2010-ом это трио выпустило одноименный 11-песенный альбом, но вскоре в поисках нового саунда Byrum присоединился к группе THE PROFESSORS. А в 2012-ом учредил новую собственную группу SALVADORE ROSS (названа в честь персонажа одной из киноновелл сериала «Сумеречная зона»), и деятельность его прежнего коллектива была приостановлена. А потом, в связи с кончиной бас-гитариста – и вовсе прекращена…

Kyle Byrum of Salvadore Ross

Часть песен, написанных для так и не выпущенного альбома THE WHITE SOOTS, была переработана в свете художественной концепции SALVADORE ROSS и вместе с новыми вещами вошла в альбом “Mystery Head”, работа над которым в общей сложности заняла шесть лет. На 43-минутном дебютном альбоме SALVADORE ROSS в итоге собрано 10 песен.



Записаны они в составе базового трио Kyle Byrum (вокал, гитары, перкуссия), Kyle Sweney (барабаны; также в группе DELLA ROCCO и др.) и Mike McKewen (бас; группа MAGIC JACKSON) при активном участии Tim Pritchard (педал-стил, клавишные, бэк-вокал), Tom Salvatierra (электроорган; группа THE PROFESSORS) и Dan Stahl (перкуссия). Автор всех песен – Kyle Byrum. Записью и сведением занимался Tim Pritchard. Роль последнего на “Mystery Head” очень важна: если Byrum является идеологом новой художественной концепции, то Pritchard – тем человеком, который ее воплотил в жизнь.

Salvadore Ross

Речь идет о ретро-психоделии, во многом навеянной бит-роком и поп-роком середины 60-х годов и, соответственно, предполагающей реализацию весьма специфического видения ретро-саунда. На смену довольно жесткому и массивному эйсид-гаражному фузз-року THE WHITE SOOTS пришел винтажно-аналоговый поп-психоделик-рок SALVADORE ROSS. Притом что между двумя группами, если говорить о стиле исполнения, очень много общего – особенно в части сонграйтерской и вокальной манеры Kyle Byrum. Из принципиальных отличий отмечу: общее смягчения саунда, обогащение изобразительной палитры за счет использования клавишных инструментов, сокращение в контексте песен продолжительности эйсид-психоделических фузз-соло и некоторое усиление тенденции к исполнению плавных, текучих, балладных ритм-н-блюзовых номеров. Что касается отмеченной в пресс-анонсе «хард-роковости» и «спэйс-роковости» музыки, то не стоит воспринимать это в буквальном стилистическом смысле: речь идет скорее об использовании в аранжировках отдельных песен полновесных гитарных риффов и пространственно-текстурных эффектов.

Salvadore Ross

Из наиболее понравившихся на альбоме вещей отмечу: “Edacity” и “Thief”. Ну и очень неплохо под настроение звучит череда ритм-н-блюзовых баллад – “Black Cat”, “Broken Bones”, “Help Me”, “Escape & Shine” и “Whiskey Song”. В целом – очень симпатичная, качественно сделанная, благостная и ностальгическая ретро-поп-рок музыка. Если вам близка традиция американских «шестидесятнических» групп плана The Turtles, The Monkees, The Lovin’ Spoonful, The Grass Roots и т.п., послушайте обязательно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SALVADORE ROSS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий