понедельник, 11 сентября 2017 г.

Madre En Años Luz "Volumen II" (2017)

В 2006 году осуществилась давняя мечта братьев Federico и Pablo Michelin из аргентинского города Пасо-дель-Рей – мечта создать свою собственную рок-гуппу.

Madre En Años Luz

Коллектив был назван MADRE EN AÑOS LUZ (что-то типа «Мать через световые годы»), в честь прощального альбома известной аргентинской поп-фьюжн-рок группы 80-х Spinetta Jade. Состав новообразовавшегося ансамбля неоднократно менялся. В итоге коллектив превратился в трио – Federico Michelin (бас, вокал), Pablo Michelin (гитары, бэк-вокал, клавишные) и Aquiles Felix (ударные) – и в начале сентября с.г. обнародовал свой первый альбом под названием “Volumen II”.



Никаких упоминаний о наличии в дискографии группы “Volumen I” мне не встретилось. А судя по тому, что в 36-минутный альбом вошло 6 композиций, которые Pablo Michelin лично записывал и продюсировал в период с 2009 по 2017 год, “Volumen II” формально является дебютным альбомом MADRE EN AÑOS LUZ.

Итак, альбом… Свои интересы участники группы обозначают следующим образом – «прог-рок и стоунер-рок». При этом среди основных влияний фигурируют King Crimson, Led Zeppelin, Mars Volta, Pink Floyd, QOTSA, Santana, Tool и, разумеется, Spinetta Jade.

Madre En Años Luz

Структурно альбом состоит из 3 пьес: 16-минутной “Ella va” в трех частях, 7-минутной “El Perfume” и 11-минутной “Resurrección/Recapitulación”; первая пьеса от двух последующих композиций отделена лирической миниатюрой “(Intro)”. Стилистику альбома я бы охарактеризовал как прог-рок с лирикой на испанском языке. Ретро-влияния имеют место быть, и они достаточно сильны. Например, 2-ая и 3-я части “Ella va” явно вдохновлены наследием Pink Floyd и King Crimson периода первой половины 70-х годов. В сочетании с прог-веяниями более поздних десятилетий эта пьеса представляется весьма красочной и интересной. Романтично и артистично звучит связка “(Intro)” и “El Perfume”, в некоторых фрагментах действительно напоминая Santana 70-80х, но в более эклектичном и структурно усложнённом композиционном контексте. “Resurrección/Recapitulación” – одна из самых интригующих композиций альбома. Исполнена она в полностью инструментальном формате. Часть под названием “Resurrección” сыграна в отличной темп-моторике и несёт сильный отпечаток «кримсойдного» прог-рока 70-х; часть под названием “Recapitulación” начинается в середине 5-ой минуты – с меланхолично-мелодичного наигрыша электрогитары, но уже минуты через полторы возвращает музыку в упомянутое темповое «кримсон-рок» русло с добавлением элементов из области экспериментал-мэт-рока.

Madre En Años Luz

Ничего, что связывало бы музыку альбома со стоунером, нео-хардроком или в широком смысле с рифф-н-фузз хэви-роком, я не услышал… Как не услышал и поп-эстрадных влияний упомянутой аргентинской группы Spinetta Jade… Полагаю, что эти отсылки сделаны авторами исключительно в качестве дани уважения к артистам, чью музыку они слушают и уважают. Но стремятся играть MADRE EN AÑOS LUZ явно что-то своё-индивидуальное. Получается, должен сказать, очень и очень хорошо. Коллектив думающий, компетентный в исполнительском плане, имеющий собственный подход и взгляд на ретроспективно-историческое наследие мировой рок-музыки. “Volumen II” понравился, и поклонникам современной прог-музыки я его искренне рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MADRE EN AÑOS LUZ на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий