среда, 7 марта 2018 г.

The Vardaman Ensemble "Is Land" (2018)

На повестке сегодняшнего дня новый альбом американского авант-фьюжн трио THE VARDAMAN ENSEMBLE из Портленда, Орегон.

The Vardaman Ensemble

Напомню, что музыканты, выступающие под псевдонимами H.L., Shampton и Eric, дебютировали в 2015 году с EP-альбомом “Unthank Park”. Ещё через год THE VARDAMAN ENSEMBLE выпустили мини-альбом “Today Isn’t Any Other Day Ya Know” (см. заметку); в 2017-ом представили его усечённую ремикс-версию “Today Is Remixed”. А с началом весны этого года коллектив запустил в обращение свой 54-минутный полноформат “Is Land” из 13 треков, выпущенный в сотрудничестве с независимым лейблом SDM Records на магнитофонных кассетах и самиздатовских дисках (часть дисков продаётся с иллюстрированной книжкой).



Альбом, как и книжка, сделаны по мотивам документального фильма “Badvugum: Everything’s Imagined Here”, который его автор, некто Martin Denny готовит к выпуску только в 2028 году… Такая вот странность. В числе главных «вдохновителей» своего творчества портлендское трио по-прежнему чтит японцев The Boredoms и Boris, а также итальянца Franco Battiato. А эпиграфом для своего нового творения коллектив выбрал максиму «фьюжн по отношению к думу, дисторсия в связи с дыханием, спазм относительно прога»…

Понимайте, как угодно… Но лучше один раз услышать, чем несколько раз прочитать.

The Vardaman Ensemble

THE VARDAMAN ENSEMBLE, как и на прежних своих записях, ориентированы на исполнение инструментальной музыки в калейдоскопе всевозможных влияний, которые обычно ассоциируются с субжанрами авангардного джаз-фьюжн, «риошного» прог-рока, краут-рока, ноу-вэйва, арт-кора, академ-авангарда, модерн-синематика, экспериментальной коллажной музыки и т.д. и т.п. На троих H.L., Shampton и Eric делят барабаны, перкуссии, гитары, саксофоны, синтезаторы и всевозможные звукоиздающие дивайсы-предметы. Помогают коллективу по мере возможностей Zen Anderson (играет все партии французского рожка) и Melissa (озвучивает монолог-нарратив от лица «учительницы»). В отличие от предыдущих записей к звукорежам-со-стороны музыканты решили не обращаться – запись, сведение и мастеринг осуществили собственными силами, добившись изрядной «гаражной» резкости и шероховатости звучания.


Музыкальный контент “Is Land” затейлив, запутан, оригинален, многообразен, противоречив и в ещё большей степени утрирован по сравнению с работами прошлых лет. Отдельные элементы пёстрой мозаики постепенно складываются в альбомное единство, и догадка о том, что за “Is Land” стоит какая-то условная драматургическая фабула, крепнет с каждым новым номером (пять миниатюр-нарраций с общим названием “Doc” это ощущение изрядно усиливают). Впрочем, это всего лишь догадка, поскольку речь идёт о «сюжетности» и «образности» музыки инструментальной… Да и дело, в общем-то, не в том, какая «концепция» стоит за музыкой, а в характере «концептуальности» музыки как таковой. THE VARDAMAN ENSEMBLE на новом альбоме представляют весьма «концептуальную» музыку. Настолько «концептуальную», что некоторые композиции воспринимаются лишь с приложением немалых усилий со стороны слушающего (например, “Algorithmic Travel Through the Laws of the Average” или “From Sand to Neon Waves”).

The Vardaman Ensemble

Должен, однако, заметить, что при всей радикальности своего творческого метода пресловутую грань между «музыкальной художественностью» и «антихудожественным звукоизвлечением» THE VARDAMAN ENSEMBLE не переступают никогда. Буквально за каждым их экскурсом, насколько бы сердитым и злым он ни был, стоит художественная идея и исполнительская мысль. По этой причине “Is Land” лично мне слушать очень интересно. И переслушивать, выдержав должное время, тоже потянет – поскольку новые вещи у коллектива получились весьма насыщенными в плане обилия многозначных деталей и нюансов (вслушайтесь, например, в “Industrial Resolution” и “67th Annual Plastic Army War Theme”). Резюме: отличный альбом. Поклонникам оригинальной и новаторской инструментальной авант-фьюжн музыки рекомендуется однозначно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE VARDAMAN ENSEMBLE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий